Всем известные наидревнейшие обитатели Земли регулярно веселят продуктами воспалённого мозга. Но иногда даже у нас, безвозвратно искушённых образцами древнеармянской способности выдавать нечто парадоксальное, абсурдное, фантастичное, зачастую даже анекдотическое, округляются глаза в связи с выходом из тесных хайских черепных коробок очередных порций ошеломительных камин-аутов.
Так, в этот раз армяне поразили своей, надо признать, весьма богатой фантазией на тему древних цивилизаций и культурного диалога. Казалось бы, вроде как «древность» армян не нуждается в доказательствах, но наши соседи продолжают копать, находясь в вечном поиске всё более архаичных «фактов» своей винтажности, доказывая другим, а больше, скорее, себе неоспоримое существование доисторического армянства.
Для этого армяне и те, кто верит в наидревнейшую хайскую цивилизацию, собираются вместе и выражают безграничное восхищение народом, ставшим праотцом всего живого на Земле.
В связи с этим в Ереван сбежались «эксперты» всего древнего и армянского, чтобы обсудить, насколько армяне ещё древнее, чем они думали раньше, а также, какую ценность они представляют собой для всего человечества и как сохранить буквально рассыпающуюся в силу своей древности армянскую культуру, ведь даже древность у армян намного древнее, чем у других…
Как только в одном месте скопились почитатели архаики, слово взял глава МИД Армении Арарат Мирзоян и начал с главного: «Ставя культурное разнообразие в центр диалога, мы не только признаём глубокое влияние древних цивилизаций на формирование современной мировой культурной картины, но и раскрываем, как их наследие может привести нас к миру, взаимному уважению и пониманию, в то же время принимая другие культуры и разнообразие».
Министр иностранных дел страны, которая никогда не была замечена в этническом разнообразии состава своего населения, внезапно начинает говорить о большом количестве культур, представленных в Армении. Известно, что в Армении 98,1% — армяне. Об этом говорит официальная статистика республики. И где тут Мирзоян углядел разнообразие?
Также глава армянского МИДа отметил, что в Ереване глубоко убеждены в необходимости внести вклад в инструменты культурной дипломатии, говорил о межкультурном диалоге между народами, сочувствии и даже искренней оценке культурного разнообразия.
«Эта встреча проводится в период, когда многосторонняя система и международное право сталкиваются с беспрецедентными вызовами. Мир сталкивается с сохраняющимися угрозами безопасности, возобновлением конфликтов в сочетании с огромными человеческими страданиями, ненавистью и резким ростом преднамеренного уничтожения или присвоения культурного наследия. Такие действия, часто вызванные использованием истории в качестве инструмента искажения и лживыми утверждениями, также служат инструментом для «оправдания» территориальных претензий и углубления разделительных линий, подрывая основы международного мира и безопасности. К сожалению, Армения входит в число стран, которые постоянно сталкиваются с подобными вызовами», — прорвало Мирзояна, который, видимо, забыл, что он армянин.
В этой цитате каждое слово звучит красиво, конечно, только всё это не про армян. Точнее, про армян, но произносить её должен был точно не Мирзоян или любой другой представитель этой сказочной страны.
В цитате «прекрасно» всё. Международное право, говорит Мирзоян, сталкивается с беспрецедентными вызовами. Тут трудно не согласиться, потому что именно армяне долгие годы сами нарушали это самое межправо. Тут мы не поверили своим глазам, прочитав об «искажении истории» и «территориальных претензиях». Такое ощущение, что Мирзоян решил потроллить своих собратьев.
Затем он продолжил своё выступление, в котором говорил об угрозах безопасности, конфликтах в сочетании с огромными человеческими страданиями, ненавистью. Да, всё верно. Именно захватническая политика Армении и стала причиной конфликта на Южном Кавказе, именно Армения и сегодня продолжает угрожать безопасности в регионе в пору активной милитаризации и пребывании в РА реваншистов. Кроме того, армяне охотно героизируют одиозных личностей, душегубов и нацистов. Трудно сочетать все эти несочетаемые понятия и факты с речами Мирзояна. Ведь все мы помним это напутствие армян своим детям о том, что для «правильного армянина» хороший турок — мёртвый турок.
Дальше уже пошла ирония с элементами местного армянского фольклора, поскольку Мирзоян заговорил о резком росте преднамеренного уничтожения или присвоения культурного наследия. Вы только послушайте… словно не армяне уничтожали историческое и культурное наследие азербайджанского народа в некогда оккупированном Карабахе, будто не армяне превращали в хлев мечети, не они разграбляли могилы на мусульманских кладбищах и глумились над останками…
Ну и про культурное наследие признался Мирзоян, — что они его регулярно присваивают. Тут тоже спорить не будем, ибо прав армянский министр. Уж сколько армяне воруют, сколько присваивают, точно знают только сами армяне. Их даже не смущает то, что они, называя себя самым древним народом на Земле, не имеют ничего своего, что заставляет их постоянно тырить у других, причём у ближайших соседей. Выдавать у армян чужое за своё касается образцов кухни, песен, музыки, памятников истории, архитектуры. Армяне легко присваивают сначала что-то из перечисленного, а затем без всякого стыда дают украденному образцу армянское название и ведут себя, будто так было всегда, а по-другому быть не может.
Самым крупным, пожалуй, присвоением у армян был Карабах. Десятки лет они всему миру пытались доказать, что это их территория. А когда пришло время убираться с позором, они начали сжигать имущество, деревья и скот. Довольно странное поведение для тех, кто «у себя дома», правда?
Зато унитазы армяне прихватить не забыли. Как говорится, с чем пришли…
Разглагольствовать армяне могут долго и нудно, но фактов не утаишь. Если Армения так гордится своим культурным и этническим разнообразием, то пусть покажет хоть одного азербайджанца, который там проживает. Если всё так радужно, то как они объяснят массовую депортацию азербайджанцев из Армении? Всем известно, что даже в период существования Советского Союза в Армении кроме хайских лиц других найти можно было с большим трудом.
Продолжая разбирать поток умных мыслей господина Мирзояна, стоит отметить желание Еревана «решительно поддержать укрепление многосторонних институтов, специализированных агентств и правовых инструментов для более эффективной защиты культурного наследия, а также для продвижения культуры мира, взаимопонимания и взаимного уважения».
К этому можем добавить, что ЮНЕСКО, о которой, скорее всего, говорит армянский министр, весьма специфично относится к защите культурных ценностей. Эту организацию волнуют памятники христианства, а мусульманские образцы культуры, истории и религии, пострадавшие от рук исповедующих христианство, тех же армян, например, её не заботят. Азербайджан на примере Карабаха это отчётливо увидел.
Но если в Армении всё же хотят взять курс на сотрудничество во имя мирного, справедливого и гармоничного будущего, как уверяет с трибуны Ми